Проверять - минимальные требования и измерения
Измерения необходимы для того, чтобы документально определить, соблюдает ли весь аптечный сектор в целом или отдельная аптека национальные стандарты аптечной практики. Независимо от того, достаточен ли уровень документирования качества для соблюдения стандартов, необходимо определить минимальные требования.
(В данном руководстве используется термин «минимальные требования». В других случаях можно применять термин «стандарт». Это зависит от выбранной терминологии.) Кроме того, необходимо иметь надлежащие показатели (индикаторы) качества, которые можно измерить.
Минимальные измеряемые требования должны быть определены в тех же рамках, что и стандарты. Примеры показателей качества и минимальных требований для четырех основных направлений НАП приведены в Приложениях В, С, D и Е соответственно.
Количественные показатели качества должны определяться в аптеке регулярно. Их также можно использовать как ориентиры для сравнения и выбора наиболее приоритетных факторов качества.
С помощью количественных показателей можно определить необходимость улучшений:
обозначить приоритеты улучшений;
определить, осуществляются ли запланированные процессы;
выяснить, соответствуют ли результаты ожиданиям.
Действовать - последующая деятельность в зависимости от результатов
Информацию, полученную с помощью измерений, надлежит анализировать и оценивать, чтобы выяснить, какие нужно предпринимать действия. Руководящие органы рассматривают вопрос о том, какую обратную связь, включая рекомендации в отношении изменений, надлежит обеспечивать с аптечным сектором и аптеками. Примерами таких действий могут быть образование или профессиональная подготовка, предоставление инструментов для улучшения качества.
Подбор очковой коррекции |
Закаливание организма |
Гигиена полости рта |