В этой главе есть необходимость описать принятие той или иной гипотезы.
Доказать, влияет эмоциональное состояние на уровень качества жизни матерей, воспитывающих детей с ОВЗ или не влияет.
Принятие одной их гипотез будет осуществлено после расчета t-критерия Стьюдента.
Формула расчета критерия Стьюдента выглядит так:
(в числителе - разность средних значений двух групп, в знаменателе - квадратный корень из суммы квадратов стандартных ошибок этих средних).
Принцип оценки критерия. Чем ближе к нулю полученный результат, т.е. наблюдается маленькая разность средних в числителе дроби при большой стандартной ошибке этой разности, вычисляемой в знаменателе, тем больше вероятность нулевой гипотезы. И наоборот, чем выше полученное значение t, тем больше оснований отвергнуть нулевую гипотезу и считать, что различия статистически значимы. Значение критерия, начиная с которого мы отвергаем нулевую гипотезу, называется критическим значением.
Итак, цель наших расчетов - отклонить (или принять) нулевую гипотезу. Но если исследователь на основании статистического критерия отклоняет нулевую гипотезу там, где она на самом деле верна, то есть находит различия там, где их нет, принято говорить об ошибке первого рода (a-ошибке). Максимально допустимая вероятность ошибочно отвергнуть нулевую гипотезу называется уровнем значимости и обозначается греческим символом a «альфа».
Другим фактором, влияющим на критическое значение, является число наблюдений в группах. Чем больше объем выборок, тем меньше критическое значение ta. Объясняется это тем, что в больших выборках параметры распределения меньше зависят от случайных отклонений и точнее представляют исходную совокупность данных.
Величину, отражающую объем выборок и влияющую на критическое значение, называют числом степеней свободы и обозначают греческой буквой n («ню»):
=n1+n2-2.
В исследовании принимаем уровень значимости р = 0,01 и рассчитываем число степеней свободы:= 18 + 12 - 2 = 28.
Формулы расчета критических значений достаточно сложны, поэтому принято пользоваться готовыми таблицами (см. приложение А.3).
Определяем, что при уровне значимости р < 0,01 критическое значение критерия Стьюдента составляет t =2,7633.
Следовательно, все значения t >2,7633, полученные в исследовании, позволяют отказаться от нулевой гипотезы и признать различия между группами статистически значимыми. В исследовании t = 5,85 для разности средних в обоих группах, что с большим запасом превышает критическое значение р< 0,01.
Следовательно можно утверждать, что эмоциональное состояние влияет на основные факторы, характеризующие качество жизни.
Выводы
1. Матери, воспитывающие детей с ОВЗ, имеют различные эмоциональные состояния. Начиная от нормального эмоционального фона, до субдепрессивных состояний.
. Получены корреляционные данные свидетельствующие о взаимосвязи эмоционального состояния и следующих факторов качества жизни: GH- общее состояние здоровья и BP
- интенсивность боли и ее влияние на способность заниматься повседневной деятельностью. Взаимосвязи эмоционального состояния и других факторов качества жизни обнаружено не было.
. Доказано - эмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с ОВЗ влияет на их качество жизни. При уровне значимости p<0,01.
Заключение
Данная тема, является актуальной, так как в современной жизни людей возросла интенсивность эмоциональных нагрузок, происходит стремительное изменение социальной и физической среды. Особенно трудно в такое время приходится матерям, воспитывающим детей с ОВЗ. Современные тенденции образа жизни, а также особенности воспитания детей с ОВЗ - оба этих фактора дают сильнейшую нагрузку на эмоциональную сферу матерей.
В курсовой был представлен теоретический обзор, в котором представлена информация о субдепрессивных состояниях в целом, а также о качестве жизни.
Рассмотрена международная классификация болезней, в частности: какое место занимают депрессивные расстройства среди других болезней. Дана характеристика субдепрессивных состояний: что свойственно людям с данным эмоциональным расстройством, какие виды субдепрессивных состояний бывают. Представлены теоретические концепции депрессивных расстройств.
Второй аспект рассмотрения в теоретическом обзоре - понятие качества жизни. Что включается в это понятие, составляющие концепции и основные направления исследования качества жизни.
Подбор очковой коррекции |
Закаливание организма |
Гигиена полости рта |