Современные подходы к оценке качества профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

В связи с повышением роли среднего медицинского персонала в деле предоставления населению качественной медицинской помощи отмечается рост работ, посвященных изучению удовлетворенности пациентов качеством сестринской медицинской помощи.

Уровень неудовлетворенности пациентов качеством сестринской медицинской помощи выше по сравнению с врачебной (Глотова И.Г., Кривецкий В.В., 1997). В качестве основных причин, по мнению населения, влияющих на качество сестринской помощи, являются: низкое состояние материально-технической базы медицинских учреждений; низкий уровень квалификации персонала; этические и деонтологические аспекты; отношение персонала к пациентам, а также аккуратность и дисциплинированность средних медицинских работников [44].

Подобная практика опроса пациентов с целью изучения степени их удовлетворенности качеством медицинской помощи оказываемой сестринским персоналом, довольно длительное время существует за рубежом. В результате таких опросов было установлено, что население в целом удовлетворено уровнем оказания сестринской помощи, несмотря на разногласия в оценке ее качества.

Так, например, в США и странах западной Европы посредством подобных социологических изучений определяются конкретные меры по совершенствованию системы здравоохранения в целом и изменению функций и структуры конкретных лечебных учреждений [12].

В отечественном здравоохранении контроль качества сестринской деятельности осуществляется каждым ЛПУ самостоятельно на основе разработанных стандартов деятельности медицинских сестер: листов учета дефектов и персонального учета качества работы каждого среднего медработника.

На основе действующей в стационаре локальной компьютерной сети главная медицинская сестра и старшие медицинские сестры ежемесячно осуществляют различные виды контроля за работой сестринского персонала: выполнение плана прививок, проведение флюорографического обследования, показатели работы медицинских сестер отделений [29,].

В.Т. Ролько (2005) предлагают оценивать качество деятельности среднего медицинского персонала с учетом интегрального коэффициента качества, коэффициента отклонений от сестринского технологического процесса, коэффициента трудового участия, коэффициента объема деятельности.

Т.В. Коновалова (2006) экспертизу качества сестринской помощи предлагает проводить по отдельным законченным случаям (по документации медицинской сестры дневного стационара) путем непреднамеренного отбора, то есть каждый случай прямого или косвенного участия в оказании медицинской помощи имеет равный шанс подвергнуться оценке [22].

Другие авторы за основу системы контроля качества предлагает использовать единую стандартизированную информационную документацию деятельности сестринского персонала, которая регламентирует нормативные требования к выполнению сестринских манипуляций и является эталоном для определения правильности и оценки качества их выполнения [28].

Итак, несмотря на возрастающую роль среднего медицинского персонала на современном этапе развития здравоохранения и необходимость разработки методических подходов к оценке качества сестринской помощи и факторов, ее обусловливающих, в целях достижения положительных результатов лечебно-диагностического процесса в психиатрической службе, крайне немногочисленны исследования, посвященные вопросам совершенствования качества сестринского ухода за суицидальными пациентами, что послужило основанием для проведения настоящего исследования

Перейти на страницу: 1 2