Новые подходы к организации системы качества и управлению качеством мы начали с создания основного закона больницы, который объединяет коллектив больницы в коллектив единомышленников.
Определена философия, принцип работы и свод этических правил для персонала больницы. Цель - оказание качественной, эффективной, современной помощи. Основные пути - качество, новые технологии, сотрудничество, сервис. Основа - профессионализм, результативность, доверие, которое оказывают наши пациенты. Принципы работы: качество, ответственность, эффективность, свобода.
Заключение
В заключение следует отметить, что в России в 2006-2007 году были предприняты первые шаги по управлению качеством сестринской помощи на базе манипуляционных кабинетов. Сначала были созданы единые требования. Проверки не сводились только к оценке деятельности, корректировались знания и навыки. Как прообраз стандарта деятельности были введены информационные папки по всем видам деятельности, что обеспечило единство требований и устранило отдельные недостатки информации.
В следующем году были предприняты дальнейшие шаги. К молодым специалистам или новым сотрудникам отделения прикрепляется наставник из числа сестер с высшей категорией и опытом работы с новичками. Таким образом, создана и работает система управления качеством на уровне отделения. Обмен опытом работы, отчеты, обмен идеями происходит 1 раз в квартал.
Совершенствование управления качеством потребовало создания совета по качеству. Он был организован в начале 2006 года, положение о нем и план его работы утверждает главный врач лечебно-профилактического учреждения.
Совет объединил: школы профессионального мастерства и ведущих старших сестер и специалистов отделений. Были заново разработаны и утверждены критерии оценки деятельности сестринского персонала по видам. Они стали более объемными, а по своей форме и структуре приближенными к оценочным критериям лицензионной комиссии. Каждый из разделов экспертной оценки подробно структурирован. Кроме того, преподавателями-консультантами проводится независимая экспертиза качества ухода за пациентами, включая оценку элементов применяемых сестринских технологий с последующей коррекцией обучения персонала и выводами по улучшению качества ухода.
Сформировались следующие уровни управления качеством:
. Палатная медсестра проводит оценку собственной деятельности и деятельности партнера.
. Ведущий специалист - оценку и коррекцию знаний и навыков медицинских сестер отделения.
. Старшая медицинская сестра - оценку деятельности по листам сдачи смен, критериям оценки по каждому из видов деятельности; коррекцию знаний и навыков; определение уровня качества деятельности как сестринской бригады в целом, так и в отдельности каждой медицинской сестры.
. Комиссии совета по качеству - в оценку организации работы; рекомендации по коррекции; определение узловых моментов для обсуждения на совете;
. Независимые эксперты - экспертизу деятельности и удовлетворенности пациента; рекомендации по коррекции; коррекция и создание методической базы; помощь в обучении.
. Совет по качеству - анализ деятельности подразделений и кабинетов; определение стратегии и тактики управления качеством.
Подбор очковой коррекции |
Закаливание организма |
Гигиена полости рта |