. Основы регуляции жизнедеятельности организма.
. Факторы, влияющие на здоровье.
. Принципы и методы диагностики здоровья.
. Принципы и методы коррекции нарушений здоровья.
. Питание, его значение для организма. Принципы рационального питания.
. Системы питания, анализ их рациональности.
. Биоритмы и здоровье человека.
. Режим труда и отдыха. Требования к его рациональной организации.
. Сон. Фазы сна и их значение для здоровья.
. Генетические факторы здоровья.
. Экологические факторы здоровья.
. Этапы эволюции взаимосвязи человека и окружающей среды в контексте здоровья.
. Влияние городской среды на здоровье человека.
. Влияние шума на живые организмы.
. Образ жизни и его влияние на здоровье человека.
. Компоненты здорового образа жизни.
. Влияние алкоголя на здоровье человека.
. Механизмы развития алкогольной зависимости.
. Влияние курения на здоровья.
. Наркотики и здоровье человека.
. Системы оздоровления. Основные компоненты и особенности систем П.Брега, Г.Малахова и др.
. Адаптогены, особенности воздействия на организм.
. Физиологические основы закаливания.
. Виды и правила закаливания.
. Банные процедуры и их влияние на организм.
. Физиологические основы воздействия двигательной нагрузки на организм.
. Оздоровительное воздействие различных двигательных нагрузок. Фазы физической нагрузки и принципы дозирования.
. Аромотерапия. Механизмы воздействия эфирных масел на здоровье человека
Тестовые задания
1 Вставить пропущенные слова:
Здоровье - это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем с . и отсутствуют какие-либо .
. Социально-экономические причины возникновения валеологии:
а) нездоровый образ жизни,
б) ухудшение социально-бытовых условий населения,
в) отсутствие мотивации укрепления и поддержания здоровья,
г) кризис медицины,
д) повышение социальной значимости здоровья,
е) все перечисленное.
. Идеальная норма - индивидуальный показатель в:
а) 15-20 лет,
б) 20-25 лет.
в) 25-30 лет,
г) 30-35 лет.
д) определение не соответствует данному понятию.
. Индекс Брока указывает на:
а) уровень физического развития,
б) гармоничность физического развития,
в) наличие ожирения,
г) тип конституции,
д) степень окостенения скелета,
е) верно все выше сказанное.
. Здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, а и состояние благополучия:
а) физического,
б) духовного,
в) социального,
г) все перечисленное.
. Из перечисленных принципов выберите те, которые можно отнести к принципам валеологии.
а) структурности,
б) энергетический,
в) гомеостаза,
г) адаптации,
д) все перечисленные варианты.
. По зубной формуле оценивают:
а) уровень физического развития,
б) степень окостенения скелета,
в) уровень полового развития,
г) биологический возраст,
д) функциональное состояние организма,
е) верно все выше сказанное.
. К качествам здоровья относят:
а) уровень и гармоничность физического здоровья,
б) резервные возможности физиологических систем, уровень неспецифической резистентности организма,
в) уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок, психо-эмоциональное здоровье, духовное и социальное здоровье,
г) уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок, уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма, наличие хронического заболевания, уровень и гармоничность физического здоровья, резервные возможности основных физиологических систем.
. Методы оценки резервных возможностей организма основаны на использовании:
а) антропометрических показателей,
б) опросников,
в) функциональных проб,
г) измерении АД и ЧСС,
д) верно все сказанное выше.
. Компоненты здоровья:
а) физический, интеллектуальный, нравственный,
б) психоэмоциональный, социальный, физический, нравственный, личностный,
в) социальный, личностный, нравственный, физический, психо-эмоциональный, интеллектуальный,
г) личностный, нравственный, психо-эмоциональный, физический.
. Один из указанных ниже понятий не относится к общепринятым понятиям нормы, отметьте его?
Подбор очковой коррекции |
Закаливание организма |
Гигиена полости рта |