Проведение исследования требовало детального его планирования, в рамках которого определялось количество этапов и их содержание, подготовка необходимых условий для реализации исследования. В результате планирования было определено три этапа исследования.
Первый этап был связан с анализом научно-методической литературы, позволяющей раскрыть особенности физического состояния детей со сколиозом первой и второй степени занимающихся в СМГ, поиском и конкретизацией проблемы исследования, постановкой целей и задач, разработкой комплекса способствующего коррекции и профилактике сколиоза.
Второй этап включал проведение контрольных испытаний для определения физического состояния школьников, проведение педагогического эксперимента. Последний был организован на базе Лунненской средней школы в период с 3-го ноября по 28-е марта 2009-2010 г. В педагогическом эксперименте принимали участие параллель восьмых классов. На кождом занятии проводилось по одному комплексу упражнений, которые повторялись через каждые шесть занятий. Всего в эксперименте приняло участие 9 девушек. Занятия со СМГ проходили в тоже время, когда и уроки у основных классов. Повторное тестирование проводилось после окончания педагогического эксперимента.
Третий этап включал статистико-математическую обработку и анализ полученных данных, сравнение результатов эксперимента с научно-методической литературой, обсуждение их с научным руководителем. Кроме того на данном этапе было окончено оформление текстового варианта курсовой работы, осуществлена подготовка к защите и выступлению с докладом.
Глава 3. Анализ результатов исследования
Определить уровень физической подготовленности позволили контрольные испытания. Средние величины показателей физической подготовленности девушек в начале и конце эксперимента представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Показатели опытной группы на начало и конец эксперимента
Исследуемые показатели контрольной группы на начало и на конец эксперимента | |||||||
Тесты |
контр. гр. на нач. |
контр. гр. на конец |
% |
t |
p< | ||
X |
±S |
X |
±S | ||||
девушки | |||||||
подв.позв.назад |
5,33 |
1,00 |
6,89 |
0,93 |
25,53 |
5,00 | |
подв.поз.вперед |
7,33 |
2,87 |
8,89 |
2,26 |
19,23 |
2,99 | |
сила мышц спин |
73,56 |
6,27 |
80,33 |
5,76 |
8,79 |
5,53 | |
подним. тул. |
40,67 |
3,00 |
42,67 |
3,24 |
4,79 |
1,14 |
Условные обозначения:
X - средние арифметические;
S - Стандартное отклонение (или среднее квадратическое отклонение);
% - процентный прирост;
t - t-критерий Стьюдента;
p< - достоверное отличие результатов;
При изучении подвижности позвоночника назад, было установлено, что на начало эксперимента у девушек контрольной группы этот показатель составляет 5,33±1,00, а на конец эксперимента составил 6,89±0,93. Из этих данных следует, что прирост подвижности позвоночника назад составил 25,53%.
Подбор очковой коррекции |
Закаливание организма |
Гигиена полости рта |