Организация исследования

Оценить степень подвижности позвоночника вперед у девушек позволил тест на гибкость. В результате был выявлен результат на начало эксперимента, который составил 7,33±2,87 (см), а у девушек экспериментальной группы - 174,35±7,82 (см).

Уровень развития силовых способностей (мышц спины) на начало эксперимента составил 73,56±6,27 (сек), а на конец эксперимента данный показатель увеличился на 8,79%, со средним показателем 80,33±5,76 (сек).

Уровень развития силовых способностей (мышц туловища) у девушек определялся при помощи теста поднимания и опускания туловища из положения лежа на спине. По результатам исследования были установлены следующие средние величины: 40,67±3,00 раз в контрольной группе на начало эксперимента, на конец - 42,67±3,24, а прирост - 4,79%.

Таким образом, методика, описанная в приложении 1 оказывает лечебное действие при сколиозе первой и второй степени.

Выводы

) На основании изучения теоретического материала было выявлено общее представление о скалиотической болезни, причина возникновения которой, в большинстве случаев, не известна. Поэтому уже с раннего детства необходимо следить за правильным развитием ребенка;

) Нами была разработана комплексная методика, основанная на использовании специальных упражнений и средств, а в ходе эксперимента опробована на учащихся. Исходя из результатов исследования методика оказывает положительное влияние на школьников, так как в контрольной группе виден прирост результатов;

) В результате исследований была доказана эффективность влияния методики, описанной в приложении 1, которая оказывает лечебное действие при сколиозе первой и второй степени;

Приложение 1

сколиоз упражнение школьный дети

Комплекс упражнений №1

. Ходьба по залу.1-8 - на носках; 9 - 16 - на пятках.

. Принять правильную осанку по требованию во время ходьбы.

. И. п. сидя на гимнастической скамейке у гимнастической стенки. Принять правильную осанку (затылок, межлопаточная область и таз плотно прижаты к стойке гимнастической стенки).

. Принять правильную осанку у гимнастической стенки. Отойти на 1-2 шага от стенки, сохранив осанку. Повторить 6-8 раз.

. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Для проверки прямолинейности в положении лежа приподнимать голову, не отрывая от пола плечи. В положении лежа плотно прижимать к полу поясницу, так чтобы между телом и полом не проходила ладонь. Расслабиться. Повторить 2-4 раза.

. И. п. - лежа на спине. Согнуть правую (левую) ногу в тазобедренном и коленном суставах, захватив ее руками.

- плотно прижать к полу поясничный отдел позвоночника;

- расслабить.

Повторить 6-8 раз.

. И. п. - лежа на животе. Руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей.

- поднять голову, плечевой пояс, руки на пояс, удержать 3 с;

- И. п.

Повторить 4 - 6 раз.

Комплекс упражнений №2

. И. п. - лежа на спине, руки за голову.

-4 - имитация езды на велосипеде вперед;

-8 - имитация езды назад;

Повторить 4-6 раз.

. И. п. - то же. Ноги поднимать на 45 градусов.

-8 - имитация движения ножниц;

Повторить 6-8 раз.

. И. п. - то же.

- 8 - имитация движения ног при плавании "кролем";

Повторить 4-6 раз.

. И. п. - то же, между ног волейбольный мяч.

- поднять ноги на 45.

Продолжение приложения 1

- И. п.

Повторить 10 - 12 раз.

. И. п. - лежа на животе.

- голову, плечи поднять, руки вытянуть вперед, удержать 5 сек;

- И.П.

Повторить 4-6 раз.

. И. п. - то же.

- поднять голову, руки вытянуть вперед, сделать 3 хлопка;

- И. п.

Повторить 6-8 раз.

. И. п. - то же.

- 8 - поднять голову, руки в стороны, сделать 8 круговых движений вперед, тоже назад.

Повторить 4-6 раз.

Комплекс упражнений №3

. И. п. - сидя "по-турецки"

- руки через стороны вверх, потянуться вверх;

- И. п.

Повторить 4-6 раз.

. И. п. сидя на гимнастической скамейки, партнер сзади.

- партнер упираясь коленом между лопаток тянет занимающегося вверх;

- расслабление;

Повторить 8-10 раз.

. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на кистях рук. Поднять голову и плечи, руки на пояс (живот от пола не отрывать), удержать 3 - 5 сек. Повторить 4 - 6 раз.

. И. п. - тоже.

- голову, плечи поднять, руки в стороны;

- руки к плечам;

Перейти на страницу: 1 2 3 4